У меня есть любимый анекдот, ну знаете, про еврейского мальчика, который разбил стекло и за ним гонится пьяный мужик в больших сапогах. На всякий случай привожу текст:
Ленинград, 50-е годы, двор-колодец. Из подъезда выходит еврейский мальчик с новым мячиком. Он хочет поиграть с мальчишками, однако те его игнорируют. Мальчик разозлился, наподдал мячик ногой, и тот разбил стекло в подвальном окошке. Из подвала выбрался пьяный мужик в больших сапогах и с матюгами погнался за мальчиком. Мальчик бежит и думает: "Ну зачем, зачем я с моим новым замечательным мячиком пошел играть к этим мальчишкам, они же ничего не понимают. Нет бы сидеть мне сейчас дома и читать моего любимого Эрнеста Хемингуэя"
А в это время Эрнест Хемингуэй на Кубе сидит в бунгало, которую неделю уже льет не переставая тропический ливень, крыша протекает, Эрнест пьет плохой ром, курит плохую сигару и думает: "Ну зачем, зачем я сижу на этой дурацкой Кубе среди этих идиотов коммунистов, они же ничего не понимают. Нет бы сидеть мне сейчас в какой-нибудь чудесной Парижской мансарде с моим любимым другом Жаном Полем Сартром. Мы би пили с ним восхитительный французский коньяк и рассуждали ли бы о проблемах бытия"
А в это время Жан Поль Сартр сидит в грязном Парижском кафе, льет дождь, вокруг все обгажено голубями. Жан Поль пьет отвратительный кофе и думает: "Ну зачем, зачем я сижу в этом ужасном Париже среди этих тупых снобов французов, они же ничего не понимают. Нет бы сидеть мне сейчас в Ленинграде, на какой-нибудь прокуренной кухне с моим любимым другом Сергеем Довлатовым. Мы бы пили с ним Русскую водку, закусывли бы ее солеными огурцами, разложенными на газете Правда и рассуждали бы о судьбах мировой революции"
А в это время пьяный Сергей Довлатов в больших сапогах бежит и думает: "Поймаю - убью нахуй!"
Этот анекдот я рассказываю уже очено много лет, и вдруг захотелось мне проверить - а могло ли быть такое? И - о ужас! - выясняю, что никак не могло, потому как Эрнест Хемингуэй умер в 61-ом, а Сергей Довлатов родился в 41-ом. Ну никак не мог он, не достигнув 20-тилетия, попасть в эту историю! Придется заменить его на Василия Аксенова, но скольким же людям я уже рассказал этот неправильный анекдот...