goblinnss (goblinnss) wrote,
goblinnss
goblinnss

Category:

Рок

В далёком 97-м году я играл на бас-гитаре в группе Сергея Монахова "No Malary!". Название родилось так: в первом меде, в котором я учился, мы как раз проходили инфекционные болезни и нам рассказали, что малярия полностью зависит от человека - не будет людей, не будет и малярии. Такой метод борьбы с малярией показался нам забавным, так и родилось название.

Играли мы втроём, классическим нирвановским составом: Серёга на гитаре, а еще он пел и писал всю музыку и тексты, я на басе, а барабанщики у нас менялись каждые 3-4 месяца, так что я в какой-то момент перестал их запоминать.

Чем занимается рок-группа? - Пишет песни, репетирует их, выступает и записывается. С написанием более-менее ясно - песни или пишутся, или нет, и тогда нет рок-группы. С репетициями и записью тоже примерно ясно. Остаются живые выступления, концерты, собственно по большому счету чего ради все и делается, ну по крайней мере на первых порах. И вот с концертами были проблемы: кому и что играть-то понятно, а вот где и как? Это ведь не квартирник, куда можно притащить комбик, подключить к нему бас или клавиши и тихонько (соседи же!) попеть под гитару с минимальным сопровождением для пары десятков друзей.

К 97-му году организация концертов для сонма любительских рок-групп уже оформилась в некий подпольный шоу-бизнес. Делалось это так: коллектив организаторов находил какой-нибудь задрипаный зальчик, за аренду которого не попросят много денег. Под это дело прекрасно подходили медленно умирающие советские дома культуры, актовые залы нищих маловостребованных ВУЗов и т.п. Там как правило есть какая-никакая (чаще никакая) звуковая аппаратура, свет, электрощит, который выдержит высокие концертные мощности, гардероб, туалеты... в общем всё, что нужно для рок-концерта. Потом приглашались 7-10 рок-групп, при этом старались ну хоть чуть-чуть выдерживать стилистику, чтобы не смешивать в одном концерте матерных панков и говнорокеров, косплеящих Шевчука или Гребенщикова. Участникам групп вручалось по нескольку десятков билетов для распространения по довольно-таки низкой цене, на наши деньги рублей по 100. С этим проблем никогда не возникало - у каждой группы, просуществовавшей хотя бы несколько месяцев, есть друзья, которые не то чтобы тащатся от твоей музыки, однако не прочь поугорать над тем, как ты кривляешься на сцене и поорать что-то вроде "Давай, Серега! Эй, пацаны, а я его знаю!". Еще билеты скидывались в рок-магазины на реализацию - там всегда тусуются грядки нефоров и нариков, которым пофигу куда и на что идти вечером отрываться. Ну и самое главное - прямо в концертном зале ставится пивной кран и закупается энное количество кег с пивом, которое на концерте разлетается на ура. В общем все получают, что хотят: группы поиграли на публику, публика оторвалась и попила пиво, дом культуры заработал денежку, организаторы - тоже. Все довольны.

Еще один очень важный момент - очередность выступления. Это гораздо более тонкий и сложный аспект, чем может показаться. Вот основные его принципы: сначала выбираются две самые крутые группы. Та, которая в кругах рокеров уже имеет имя и какую-то известность, ставится последней. Ведь на неё придёт большинство публики, нельзя чтобы она (публика) свалила сразу после выступления своих кумиров посередине концерта и не потратила все деньги на пиво. Эта группа на флаерах обзывается чем-то типа "наши специально приглашенные гости", а вторая тоже хорошая, но менее известная группа именуется "прорывом года" и ставится второй. На эту вторую у организаторов далеко идущие планы, им надо чтобы её выступление прошло с максимальным успехом, поэтому перед её выходом публику надо "разогреть". Для этого первой выпускают каких-нибудь молодых, безмозглых и бодрых - если и не разогреют, так хоть рассмешат.

Все оставшиеся группы между второй и последней идут примерно по убыванию - чем ближе к концу, тем хуже группа. Это делается для того, чтобы выступление последней прошло наиболее ярко на контрасте с предыдущими лузерами, лучше запомнилось публике, которая в таком раскладе с удовольствием придёт на следующий концерт, выпьет еще больше пива и приведёт друзей.

...В тот раз на концерт мы ехали в приподнятом настроении - ведь нас поставили вторыми! Однако на месте нас ждало глубокое разочарование - что-то там случилось, и вместо почетного второго номера нам приходилось играть предпоследними - самое отстойное и позорное. Мы не стали качать права - за час до концерта идти с такими предъявами к организаторам все равно что хватать за руки хирурга во время операции - опасно и бесполезно.

Особенно передивать мы тоже не стали. Наоборот, общий вектор настроя мы выбрали в принципе верный - сыграть так, чтобы фаны аж офигели от нашей крутости, организаторы горько пожалели о своём несправедливом решении, а замыкающие "спешл гесты" постеснялись бы после нас выходить на сцену. Забегая вперед скажу - этих трёх целей мы добились, но не совсем так как можно было бы представить.

К тому времени у нас уже сложился определенный ритуал. Минут за 40 до выхода на сцену мы отправлялись в ближайший магазин и закупались Балтикой №6, кстати весьма неплохим тёмным пивом по тем временам, из расчета по 3 бутылки на брата. Потом мы шли в одну особую столовку, а особого в ней было то, что в туалетной раковине была горячая вода. Там мы под кипящими струями как следует нагревали наше пиво и выпивали его. Чтобы играть рок нет ничего лучше, чем полтора литра горячего крепкого портера, только он приводит в состояние веселой, бесшабашной и злой ярости, так необходимой для исполнения тяжелой музыки. Главное только не выпить его слишком рано, а то после выступления можно не успеть добежать до туалета.

В тот раз мы решили следующее - чтобы нам не раскиснуть, следует провести наш ритуал так, как если бы мы выступали вторыми, как бы не идти на поводу у превратностей судьбы. Что мы и сделали. И вот мы все трое в лучшем для выступления состоянии, а перед выходом еще полтора часа. И мы решили подготовиться ещё...

Я не очень хорошо помню что было дальше. Помню водку, портвейн и марихуану, причем последнюю водку мы пили уже в процессе выступления. Тогда мы, по понятным причинам, решили малость поэкспериментировать со звуком, для чего Серёга к своему любимому боссовскому желтому дисторшену прикрутил еще и фленджер, а вокал мы пустили в одну колонку вместе с басом. Помню как барабанщик промахивался по хай-хету и ронял палочки, как я не мог нащупать ногой педаль блюз-брейкера, друзья потом рассказывали, что это было похоже как если бы я вдруг начинал исступлённо давить на полу несуществующих тараканов. Они же мне рассказали, что после окончания нашего выступления я продолжал что-то увлеченно хрипеть на своей басухе со всеми выкрученными на максимум регуляторами, а на просьбу "специально приглашенных" отдать провод и вообще покинуть сцену ответил примерно так: "Я тут играю и мне кайфово, а вы все можете убираться. Впрочем, за водку я, так и быть, уступлю". Самое смешное, что водка была мне вручена и концерт "No Malary!" в тот вечер наконец-то закончился.

На следующий день мы, пребывая в похмельной депрессии, даже подумывали прекратить наше творчество, но звонки друзей заставили нас передумать. Как оказалось, кроме нашего коллектива с этого концерта вообще больше никто и никому не запомнился. Ну что-то там чего-то там вроде играл, но эти Ноу Мэлери были просто ух, ах, круто и прикольно. "Чуваки, когда же ваш следующий концерт?"...

Вот такой секрет популярности, такой вот рок-н-ролл, такая, бл*, вечная музыка.
Tags: Воспоминания
Subscribe

  • Меня тут кстати нарисовали

  • Пенсии

    Разумеется пенсионный возраст неразрывно связан со средней продолжительностью жизни, т.е. сколько-то лет ты должен работать, а потом столько-то еще…

  • С наступающим!

    Ну раз на мне блогосфера держится, расскажу вам, друзья, новогоднюю историю. Дело было в канун нового 97го, я тогда в морге работал. И вот иду домой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Меня тут кстати нарисовали

  • Пенсии

    Разумеется пенсионный возраст неразрывно связан со средней продолжительностью жизни, т.е. сколько-то лет ты должен работать, а потом столько-то еще…

  • С наступающим!

    Ну раз на мне блогосфера держится, расскажу вам, друзья, новогоднюю историю. Дело было в канун нового 97го, я тогда в морге работал. И вот иду домой…